1
Краткосрочный план урока
Тема урока: Прямая речь
Дата: Имя учителя: Касымбеков Абубакир
Цели обучения, которые необходимо достичь на этом уроке Сформировать знания учащихся о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении;
развивать умения составлять схемы предложений с прямой речью
продолжить воспитывать желание быть полиглотом, уважение к русскому языку
Ожидаемый результат.
Критерии успеха Все учащиеся смогут: найти в тексте предложения с прямой речью
Большинство учащихся будут уметь: составить схему предложений с прямой речью;
Некоторые учащиеся смогут: составить предложения с прямой речью ;
КРИТЕРИИ УСПЕХА
1.Составление предложений с прямой речью
2.правильное расставление знаков препинания в предложениях с прямой речью
3.составление схемы предложений
Языковая цель Учащиеся могут: расставлять знаки препинания в предложениях
Стиль языка,подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения: Что такое прямая речь?
Можете ли вы сказать,почему
Подсказки:
Предыдущее обучение Сложное предложение с разными видами связи
ПЛАН
Планировуемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
3 мин. .Деление на группы методом «Песенная разминка» ( учащиеся выбирают полоски бумаги со строчками из популярных песен. Мурлыча мелодию песни, учащиеся находят своих одногруппников. Таким образом, формируются 3 группы)
1 группа « Голубой вагон»
2 группа «Песенка крокодила Гены»
3 группа «Солнечный круг»
Тексты песен:
1.«Голубой вагон»,
2.«Песенка крокодила Гены»,
3.«Солнечный круг».
Середина урока
35 мин.
1.Опрос домашнего задания по методу «Снежный ком»
Ученики составляют вопросы по пройденным материалам, кидают снежный ком друг другу и отвечают на вопросы.
1 группа: Сложносочиненное предложение
2 группа: Сложноподчиненное предложение
3 группа: Бессоюзное предложение
4.Закрепление пройденного материала путем разминки
Если я называю :
Имя существительное – хлопаем
Имя прилагательное – топаем
Глагол – прыгаем
Танцевать, красивый,книга,журнал,небо,голубой,рисовать,писать,красный,стенд,
сумка,зеленый
Листы А4
Объяснение нового материала:
МОЗГОВОЙ ШТУРМ:
Что называется прямой речью?
Как оформляется прямая речь на письме?
1. Объяснение учителя
Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того ,кто его произнес
• Предложения с прямой речью состоят из двух частей:
• - речи чужого лица
• - и слов автора, которые сопровождают прямую речь
Задание:Расставить знаки препинания в предложениях
1.Он стукнул тростью и спросил Как тебя зовут малыш
2.Ассоль сказала девочка пряча в корзину игрушку
3.Старик продолжал Ты пустила яхту поплавать а она сбежала
4.Ты разве видел с сомнением спросила Ассоль Тебе кто-то сказал
Задание: Списать, поставить знаки препинания
1.Ясное дело злобно ответил Яшка та сорвалась и всех р…спугала
2.Скоро мост весело сказал Зуев а там и Заборье. Можно сказать пришли.
3. Да ведь это школа радостно сказал шофёр тут учительница живёт
Прочитайте текст. Найдите предложения с прямой речью, начертите их схемы. С помощью каких глаголов вводится прямая речь?
1 группа: Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Ведь долго придется ждать с этих яблонь плодов, и ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят и мне спасибо скажут».
(Л.Толстой)
2 группа «Полтораста рублей за шинель!» - вскрикнул бедный Акакий Акакиевич, вскрикнул, может быть, в первый раз от роду, ибо отличался всегда тихостью голоса.
(Н.В.Гоголь)
3 группа «Гей, добрый человек! – закричал ему ямщик. - Скажи, не знаешь ли, где дорога? »
(А.С.Пушкин)
ЗАДАНИЕ:Найдите соответствие
1.М.О.Ауэзов писал: «Абай – мудрость,совесть, душа казахского народа». «П ? – а. – П ? »
2. «Прощай, Дерсу, - подумал я. – Ты спас мне жизнь. Я никогда не забуду этого». «П ! – а. – П ».
3. «Плохо, - сказал я, - ветер начинает дуть с юга». «П ? – а. –П ».
4. «Тише, Женя! – громко сказал он. – Кричать не надо. Никто тебя не тронет. Я – Тимур». «П, - а, - п ».
5. «Кто вы такие? – в страхе спросила Женя. – Уходите. Это наш сад. Я вас сюда не звала». «П, - а. – П ».
6. «Скажи, зачем? – спросила его Женя. – Ты объясни мне проще: что всё это значит? » А: «П»
Работа по учебнику:Упражнение 3 стр.155
Запишите предложения,расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений
Задание на дом: Упражнение 5 стр.155
Слайд презентации
Слайд № 7
Карточки с уровневыми заданиями
Слайд
Слайд
Конец урока
2 мин.
Рефлексия
Оценивание для оценивания
Критериальное оценивание учащихся
Стратегия «Светофор»
Учащимся раздаются круглые глазки светофора из цветной бумаги.
Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.
Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.
Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.
В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:
- Что вы узнали нового на этом уроке?
- Что было сложного?
- Что не было затруднительно?
- Что вам далось легко?
Продолжите предложения:
Я понял, что…
Меня заставило задуматься
светофор из цветной бумаги
слайды с вопросами
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Подведение итога урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.
Проверил:
Заместитель директора по учебной части: К.Байбутаева