» » Орыс тілі пәні

 
 
 

Орыс тілі пәні

Автор: admin от 5-01-2018, 10:35, посмотрело: 547

0 Краткосрочный план урока

Тема урока: Степени сравнения наречий. Употребление наречий в речи
Дата: Имя учителя: Байбутаева Кундуз
Цели обучения, которые необходимо достичь на этом уроке  Сформировать знания учащихся о степени сравнения наречий;
 развивать умения находить наречия в тексте,определять их синтаксическую роль в предложении;
 Тренировать учащихся в правильном употреблении наречий;
продолжить воспитывать желание быть полиглотом, уважение к русскому языку
Ожидаемый результат.


Критерии успеха  Все учащиеся смогут: находить наречия в тексте
 Большинство учащихся будут уметь: правильно вставлять наречия в текст
 Некоторые учащиеся смогут: составлять сравнительную и превосходную степень наречия, употреблять наречия в речи
КРИТЕРИИ УСПЕХА
 1.знание пройденного материала
( правильное составление вопроса, правильный ответ)
 2.правильное вставление наречий в текст
 3.составление сравнительной и превосходной степени наречий
 4.употребление в речи наречий
Языковая цель Учащиеся могут: находить в тексте наречия, составлять степени сравнения наречий
Стиль языка,подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения: Какие разряды наречия вы знаете?. Назовите степени сравнения наречий?
Можете ли вы сказать,почему без наречий наша речь становится серой?
Подсказки:Наречия имеют сравнительную и превосходную степень
Предыдущее обучение Причастие. Деепричастие

ПЛАН
Планировуемые сроки Планируемые действия Ресурсы

Начало урока
3 мин. .Деление на группы методом «Песенная разминка» ( учащиеся выбирают полоски бумаги со строчками из популярных песен. Мурлыча мелодию песни, учащиеся находят своих одногруппников. Таким образом, формируются 3 группы) Тексты песен:
1.«Голубой вагон»,
2.«Песенка крокодила Гены»,
3.«Солнечный круг».
Середина урока
35 мин. 1.Вступительное слово учителя о теме, целях обучения данного урока
2.Положительный настрой на урок:
 Сказать слово наречие с интонациями:
• Вопросительной
• С удивлением
• Безразличной
• Радостной
• По – детски
• Громко
• Пропевая

3.Опрос домашнего задания по методу «Снежный ком»
Ученики составляют вопросы по пройденным материалам, кидают снежный ком друг другу и отвечают на вопросы.
 1 группа: причастие
 2 группа: деепричастие
 3 группа: наречие

4.Закрепление пройденного материала путем разминки
 НАРЕЧИЕ – хлопаем
 ПРИЧАСТИЕ – топаем
 ДЕЕПРИЧАСТИЕ – прыгаем
Прекрасно,молча,читающий,быстро,красиво,любящий,улыбаясь,громко, ясно
Листы А4

Объяснение нового материала:
МОЗГОВОЙ ШТУРМ:
 Для чего нужны наречия в речи?
 Какова была бы наша речь без наречий?
 Какие вы знаете степени сравнения наречий?

ЗАДАНИЕ:Составьте сравнительную и превосходную степень выделенных наречий
 Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Вспомнится наречие «светло»,
И увидишь- солнышко взошло.
Если скажешь ты «темно»,
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь « ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну а если скажешь ты «красиво»-
Пред тобою сразу вся Россия!

ЗАДАНИЕ:
1.вставьте подходящие по смыслу наречия, пользуясь словами для справок.
2. прочтите сначала текст в первоначальном варианте, а затем с наречиями.
3. сделайте вывод о роли наречий в данном тексте

 Текст для 1 группы
________________ поднимается солнце. Оно всходит ______________, заливая все своим ярким светом. ________________ это огненное чудо только _______________ пригревает землю, ____________смотрит на распускающиеся цветы, ______________ улыбается щебечущим птичкам.
Потом оно ____________ сверкает и _____________припекает. Солнце _____________ трудится весь день, щедро даря тепло и радость.
 Для справок: раным-рано, постепенно, сначала, слегка, по-дружески, весело,
ослепительно, горячо, без устали.


 Текст для второй группы
 Этот маленький цветок похож на кусочек солнца, ______________ каким образом затерявшийся в траве. Многочисленные желтые лепестки ______________ блестят, словно лучики, ___________ посылающие ____________ себя тепло и свет. _____________ они раскрываются, а __________ прячут свою красоту. Тоненький стебелек __________ искривлен от постоянного движения ___________ за солнцем, от неукротимого стремления _________ к теплу. Но этот ____________ сияющий, пронизанный солнцем цветок, кажется _______________ великолепным творением природы.
 Для справок: неизвестно, царственно, неизменно, вокруг, утром, вечером, немного, вслед, навстречу, удивительно, невероятно.



 Текст для 3 группы.
 Все живое в природе _________________ стремится к объединению. Только вместе, только __________________ веря друг в друга, можно добиться счастья. Вдвоем ____________ переносить трудности дальнего пути, _____________ согреться в ненастную погоду. Сообща _____________ живется на свете, ведь в одиночку любая беда ___________________ превращается в трагедию.
 __________ присмотритесь к окружающему миру, и вы __________ найдете друзей.
 Слова для справок: неудержимо, по-настоящему, легче, проще, веселее, нежданно-негаданно, чуть-чуть, повсюду.


ЗАДАНИЕ НА ДОМ:составить сравнительную и превосходную степень наречий

Слайд презентации


Слайд № 7
Карточки с уровневыми заданиями

Куб Вопросы

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Конец урока
2 мин.



Рефлексия

Оценивание для оценивания
Критериальное оценивание учащихся
Стратегия «Светофор»
Учащимся раздаются круглые глазки светофора из цветной бумаги.
Зеленый – цели достигнуты, уверенно движутся вперед.
Желтый – частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью.
Красный – цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.
В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:
- Что вы узнали нового на этом уроке?
- Что было сложного?
- Что не было затруднительно?
- Что вам далось легко?
Продолжите предложения:
Я понял, что…
Меня заставило задуматься

светофор из цветной бумаги
слайды с вопросами
Дополнительная информация
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Подведение итога урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.


Проверил:
Заместитель директора по учебной части: А.Касымбеков

Категория: Мектеп дәстүрі

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.